Автоматизация ключевых процессов – необходимое условие для успешной работы современного аптечного предприятия. однако поддержание сложной и многофункциональной It-инфраструктуры требует немалых вложений. можно ли сократить эти затраты, не рискуя стабильностью бизнеса?
Необходимые условия при выборе модели автоматизации руководителю аптечной сети следует обратить внимание на несколько важных характеристик предлагаемых решений.Они должны:
Делегирование полномочий
Создавать и поддерживать подобную IT-систему своими силами – дело затратное и трудоемкое. Возможный вариант решения, который подойдет как небольшим аптечным организациям, так и крупным компаниям, – удаленное использование «облачного» программного обеспечения, предоставляемого компанией-провайдером. Доступ к ПО происходит с любого клиентского компьютера или даже с мобильных устройств. При этом поставщик услуги полностью берет на себя ответственность за функциональность и стабильность работы своего продукта.
Каковы преимущества «облачных» технологий?
Георгий Хечинашвили, генеральный директор АО «Спарго Технологии».
Процесс частичного или полного перехода аптек на «облачные» решения для автоматизации уже не остановить, потому что ретейлу (не только аптечному) очевидны выгоды для бизнеса. Расскажем на примере нашего программного обеспечения с использованием облачных технологий F3TAIL-CLOUD. Программа работает по принципу «тонкий клиент» и позволяет расположить в «облаке» все ресурсоемкие процессы предприятия. По сути, от аптеки требуется только установка кассы и рабочего места заведующей.
За счет чего обеспечивается экономия денежных средств и прочих ресурсов аптеки? «Облачный» сервис сокращает расходы на покупку лицензий на программное обеспечение и дорогостоящее оборудование, он может работать в offline/online-режимах и позволяет быстрее открывать новые торговые точки. Важно отметить, что переход аптечной сети на новую систему работы может быть постепенным: часть ее учреждений еще работа
ет на «классическом» программном обеспечении, а другая часть переходит на «облако».Практика показывает, что новые участники рынка, выбравшие «облачное» решение для бизнеса, существенно сократили первоначальные затраты на автоматизацию, а крупные сетевые игроки получили инструмент для более оперативного масштабирования бизнеса и смогли оптимизировать рабочие процессы аптеки.
Поэтому ответ на самый популярный вопрос, какая автоматизация удобнее в эксплуатации – «облако» или коробочные решения, один: необходимо тестировать и использовать новые современные IT-разработки в работе аптеки, потому что это важное условие для удержания лидерства в российских реалиях жесткой конкуренции.