Медицинские организации для решения повседневных задач используют приложение для взаимодействия пациента и медицинской организации «Медицинский личный кабинет» (МЛК) от «Спарго Технологии». Суммарное количество пользователей МЛК превышает 100 000 тысяч и продолжает расти.
«Медицинский Личный Кабинет» объединяет государственные амбулаторно-поликлинические учреждения конкретного региона и организует взаимодействие с гражданами. Воспользовавшись сервисами МЛК, пациенты смогут записаться на приём, получать электронные медицинские документы и рецепты, заказывать справки и участвовать в дистанционном мониторинге, телеконсультациях и анкетировании.
Гибкость настройки приложения МЛК позволяет адаптировать его функционал под требования каждого региона. Это положительно влияет на скорость запуска – не более двух недель после подписания документации и согласований. Можно выделить три важных этапа внедрения. Первый – сформировать и утвердить дорожную карту проекта. Второй – обязательное поэтапное тестирование и автоматизация получения из региональной «шины» всех типов электронных медицинских документов. Третий – после полноценной отладки всех механизмов работы система запускается для использования гражданами и медицинским учреждением.
В качестве примера возьмем результаты внедрения МЛК для крупных государственных заказчиков регионального Минздрава. На ноябрь 2024 года в приложении размещено более 3 млн медицинских документов, реализовано свыше 20 тысяч записей к врачу, а количество запросов на выдачу справок превысило 1,5 тысячи. Главный запрос заказчиков, упрощение взаимодействия с жителями региона и создание более удобной системы оформления различных медицинских документов без необходимости личного посещения медицинских организаций, был решен. Внедрение стало важным элементом в усовершенствовании процесса получения медицинских услуг и льгот, обеспечивая пациентов инструментариями для связи с медицинскими учреждениями, записью на прием и контролем за состоянием их здоровья. Делимся с вами главными достижениями:
• Создание семейного аккаунта с возможностью прикрепления несовершеннолетних детей и членов семьи под опекой. Вся медицинская информация пациента и несовершеннолетних детей в одном аккаунте. Можно в любое время получить доступ к медицинским данным и отправить лечащему врачу информацию во вложении (описание снимка, результаты анализов, сторонние заключения врачей из других клиник).
• Теперь запись на прием к врачу проходит в цифровом формате, что позволяет легко отслеживать доступные время и удобных специалистов. Успешно реализован семейный аккаунт, который позволяет записывать на прием не только себя, но и любого члена семьи из одного аккаунта. Это особенно удобно для записи детей и пожилых родственников.
• У граждан появилась возможность отправить запрос на предоставление необходимых справок, не посещая врача согласно утвержденному перечню справок вашего региона. Это нововведение позволяет не только сэкономить время, но и снизить нагрузку на медицинские учреждения, а также минимизировать риски, связанные с посещением поликлиник, особенно в условиях распространения инфекционных заболеваний.
• После визита ко врачу пациент может заполнить анкету и пройти опрос. Это даст врачу возможность получить более детальную картину вашего самочувствия и выявить любые отклонения, которые могут потребовать внимания.
• Онлайн-консультации сэкономили время и врача, и пациента, не теряя в качестве взаимодействия. Особенно телемедицинские консультации пригодились при возникновении вопросов после приема у врача: можно не только уточнить назначения, но и корректировать терапию в зависимости от вашего состояния здоровья.
• Реализация электронных рецептов: новый шаг к удобству и качеству медицинских услуг, который помог значительно упростить процесс получения медицинских препаратов и повысить качество обслуживания. Теперь граждане смогут получать рецепты в электронном виде — как за полную стоимость, так и льготные. Отпуск препаратов в аптеке стал проще, а онлайн-запрос на продление рецепта позволяет избежать лишних визитов к врачу.
• Врачи теперь могут проводить дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациентов. Опция автоматического получения данных с медицинских приборов способствует оперативной связи с пациентом — будь то чат, телефонный звонок или назначение телемедицинской консультации. Благодаря системному подходу и новым технологиям, пациенты будут получать своевременную помощь и мотивацию для улучшения своих показателей здоровья.
Компания «Спарго Технологии» открыта для взаимодействия с бюджетными организациями и готовы поддержать инициативы регионального Минздрава своими технологическими решениями. Кроме этого программа успешно работает и в коммерческих клиниках. За два десятилетия компания зарекомендовала себя как надежный партнер в области информационных технологий для здравоохранения, занимаясь разработкой и внедрением решений, которые помогают оптимизировать процессы в медицинских учреждениях и улучшают качество жизни пациентов.
СПРАВКА
Организация электронного документооборота в медицине регламентируется Приказом Минздрава РФ «Об утверждении порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов». Данный документ вступил в силу 1 февраля 2021 года и закрепил правовой статус электронного документооборота в медицине. Это обеспечило возможность клиникам и другим организациям здравоохранения перейти на работу с электронным рецептом (без использования бумажного носителя).