В современных условиях ни одна аптека не может нормально работать без использования информационных технологий. Грамотно проведенная автоматизация позволяет решить множество разных задач, оптимизировать работу предприятия и существенно увеличить прибыль и конкурентоспособность.
IT вам в помощь
Современной аптеке приходится работать с огромной номенклатурой, с разными формами и дозировками лекарств и с большим количеством поставщиков. Все это требует немало времени и сил. На помощь пришли разработчики специальных IT-программ, учитывающих все тонкости ведения аптечного бизнеса. Их внедрение смогло повысить скорость и качество выполнения бизнес-процессов, эффективность работы персонала, уровень обслуживания клиентов. Автоматизация помогает снизить нагрузку на персонал, прежде всего уменьшить время работы, связанной с расчетом потребности в товаре, с его заказом и приходом. Этому способствует отлаженная работа со складскими запасами, в том числе упрощенный и ускоренный процесс инвентаризации и автоматическое формирование заявок поставщикам на основе анализа продаж.
IT-программы позволяют:
Удобно клиенту
Свою выгоду от внедрения в аптеке IT-программ получают и покупатели. Они могут рассчитывать на быстрое и качественное обслуживание, возможность всегда приобрести необходимые препараты и оперативный заказ отсутствующих в продаже лекарств. Автоматизация облегчает работу с бесплатными и льготными рецептами, позволяет вводить различные дисконтные и программы лояльности с накопительной системой баллов.
Практика показала, что будущее за аптеками, которые не только автоматизировали свою работу, но и сделали правильный выбор поставщика IT-программ, учитывающего все нюансы деятельности аптечного учреждения и все новые тенденции, позволяющие добиваться получения максимальной прибыли.
Выбор широк
В настоящее время аптекам предлагается большое количество программ автоматизации. Как правило, у них понятный для пользователей интерфейс и они довольно просты в освоении. Большинство организовано по модульному принципу – разработчики адаптируют возможности продукта под требования конкретного клиента.
Программы могут обеспечивать интеграцию с партнерами по маркетинговым программам производителей, что помогает получить дополнительный доход. Весьма востребованы у аптек web-касса и pos-терминалы, реализующие товары в офлайн- и онлайн режимах, мобильные приложения для работы с маркированными товарами, комплексные решения для обслуживания электронных рецептов, системы, обеспечивающие прямую интеграцию аптек с маркетплейсами, модули «эквайринг», «фальсификаты», «управление справочником» и т.д.
В IT-программах используется целый набор инструментов для организации эффективного управления бизнесом, включая управление ценообразованием, автоматическим заказом в аптеках, работой торговой площадки, мотивацией персонала.
Аптекам предлагаются программы, позволяющие:
За облаками – будущее
Все большую популярность у аптек получают облачные сервисы благодаря целому ряду преимуществ. Во-первых, с журналом записи могут работать одновременно несколько человек с разных устройств. Во-вторых, данные сохраняются даже после критических сбоев, их невозможно украсть или повредить, а значит, вся информация о бизнесе остается в сохранности и безопасности. В-третьих, пользователь оплачивает только использование определенного количества места на виртуальном сервере, а не аренду всего сервера. Несомненным преимуществом является и открытый API (Application Programming Interface – интерфейс программирования приложений), позволяющий интегрироваться с любыми другими программами. Все эти достоинства облачных сервисов делают их идеальными средствами автоматизации бизнеса, тем более что сами системы постоянно совершенствуются, а их возможности – расширяются.
Автор: Ирина Широкова
Георгий Хечинашвили, генеральный директор АО «Спарго Технологии»
На фармацевтическом рынке отмечается устойчивый запрос на облачные решения, мобильные приложения для работы с товарами в фармацевтической рознице и качественные интеграции всех участников товаропроводящей цепочки. Сегодня важно не просто автоматизировать аптеку, а быть на шаг впереди – понимать, что выбрали ИТ-решение, разработчик которого сможет оперативно отреагировать на быстро меняющиеся условия рынка. Будущее – за гибкими и легко масштабируемыми программными продуктами.
На базе нашей программы F3 TAIL работают сервисы и продукты, которые существуют в единой экосистеме и могут покрыть потребности наших клиентов. С внешними системами можно производить быстрые интеграции через интеграционную шину F3 BUS. Это понадобится для работы с маркетплейсами и интернет-магазинами.
Облачные технологии действительно набирают все больше и больше популярности. Многие аптеки боятся переводить все точки сети в облако сразу. Наше облачное решение F3 TAIL Cloud позволяет организовать связь между классическим программным обеспечением и облачным, поэтому переход может быть плавным: часть точек будут работать на одном, а часть – на другом. Популярность облачных технологий легко объяснить – дешевле и проще арендовать программу на определенный срок, чем за полную стоимость. Работа в системе товарного учета происходит через интернет без установки программного обеспечения на устройства организации. По сути, от бизнеса требуется только касса и рабочее место.
Есть у нас и мобильное приложение для работы с товарами в аптеке F3 MOBILE, которое способно превратить любой смартфон в мобильный сканер для сканирования кодов маркировки и обработки накладных и стать терминалом для инвентаризации. Кроме этого, приложение будет фиксировать продажи товаров даже для неавтоматизированных точек.
И это только малая часть огромного ИТ-ландшафта, где каждый элемент способен стать составляющей комплексного решения под запрос бизнеса. И конечно, мы находимся в процессе разработки новых инновационных программных продуктов.
Опубликовано в издании РОССИЙСКИЕ АПТЕКИ 9 (956) 2022.